понедельник, 14 октября 2019 г.

«Путинизм» является аналогом американского «Founding Fathers».






60% канадцев, 64% американцев, 59% немцев, 66% французов и испанцев, 67% британцев, 79% шведов и голландцев, 69% поляков говорят о своем негативном отношении к России.


Путину не доверяют 72% канадцев, 74% американцев, 80% немцев, 79 % французов, 75% британцев, 80% шведов, 85% голландцев и 89% поляков.
Какие на этом фоне могут быть основания для вывода о роли России в качестве ключевого "поставщика" глобальной безопасности и стабильности?
Между тем, мировое сообщество теряет интерес к России. Те, кто пишет о России, мучаются в поисках способа удержать внимание на своем предмете. Даже Путин перестал возбуждать воображение.
Эксперты по России рвут жилы, чтобы повысить ее значимость (заодно и собственную). Если раньше было в моде доказывать интеграцию России в западный мир, то теперь нужно обосновывать ее угрозу для этого мира. Иначе не о чем говорить. Перемалывать российские требования и слушать бесконечное российское нытье на тему "вы нас не уважаете!" всем смертельно надоело.
Унизительно не то, что нас перестали уважать и нам не верят. Унизительно то, что нас считают безнадежными. Унизительно то, что мир от нас устал. Нет особого желания даже с нами конфронтировать. Скорее наоборот, западные прагматики говорят: русских не изменить; но с ними не стоит ссориться. Будем делать вид, что они нам интересны; будем с ними обсуждать планы, которым не суждено сбыться. Лишь бы они нам не гадили. Вот это и есть самое унизительное для российской гордыни - брезгливое безразличие и отношение, как к обреченному анахронизму.







Система координат, заложенная Владимиром Путиным («путинизм»), является аналогом американского «Founding Fathers». 

Да, качество социального функционирования государства в России находится не на самом высоком уровне, а бытовые проблемы видны невооруженным глазом. Как и любая ценностно-политическая система «путинизм» имеет свои изъяны, а их исправление – это задача последующих поколений.
Соединенные Штаты в их нынешнем состоянии – это результат постоянной работы над собой. Каждое поколение передавало следующему более развитую страну с более совершенной системой. К примеру, рабство в Америке отменили в 1865 году, но проблему сегрегации относительно успешно решили лишь в 70-х годах XX века.
«Путинизм» в новом государстве с 28-летней историей не может объективно решить невыполнимые задачи: покончить с коррупцией, легализовать однополые браки, устранить социальное неравенство и разгромить бедность. Владимир Путин получил в управление разрушенную страну, которую пришлось собирать с нуля. При оценке сегодняшнего состояния России крайне важно учитывать этот нюанс.
При этом он такой же заложник сложной бюрократической системы, которая все еще инерционно является единственным способом управления. Несерьезно даже обсуждать вариант, при котором один человек может одним решением урегулировать проблемы, причины которых имеют не только социальный, но и глубокий ментально-психологический характер.
«Путинизм» дал России крепкое ядро (глубинный государственный иммунитет), а качество страны на следующей стадии ее жизни зависит от тех, кто будет стремиться к реальным преобразованиям.



Flag Counter

Комментариев нет:

Отправить комментарий