пятница, 11 августа 2023 г.

AI Film Production_1

Channel 

AI Film Production

https://www.youtube.com/@AIFilmProduction-nb3zw/videos


I. ADRIAN_SACHA_DIALOGUE  PAGE 36


  http://adriantimofeyev.blogspot.com/

     Лист 36
Мой брат Саша, его памяти.
Мы четверо братьев, близкие по возрасту: я, Адриан, Петя, Саша и Паша, – жили всегда вместе. Лето мы проводили на вольном воздухе в саду, полном яблок, груш, смородины, крыжовника, малины, клубники и всяких овощей. В саду паслись бараны, жили куры, дикие цесарки, для гусей и уток мы сами вырыли искусственные пруды. Так что всего  было вдоволь в саду. В саду была сделана круглая деревянная беседка, в ней 4 кровати, и мы охотнее спали на воздухе под пение соловьев.
С самого детства Саша был каким-то странным мальчиком, физически самый сильный из нас, он игрался как все мы, но был молчаливым и задумчивым, как будто жил чем-то скрытным внутри себя. Мы все ходили в сапогах, но ему ничего не стоило одну штанину спустить в сапог, другую же выпустить наружу, как будто это его нисколько не занимало. Мы его прозвали за его ухватки смешным прозвищем «Дед-Маркобрун».
Учился Саша неважно и со 2-го класса гимназии перешел в Реальное училище. Смолоду он зачитывался революционной нелегальной литературой, которую брат просил у моих товарищей. Народничество оставило у него глубокие следы. Он мечтал идти в народ, жить его жизнью, сблизиться с ним, просвещать его и революционизировать. Поэтому по окончании Реального училища он не пошел, как все его товарищи, в высшее учебное заведение, в Путейский, Горный или Технологический институты для того, чтобы стать инженером и зарабатывать большие деньги, а вместо этого пошел в гущу крестьян и стал учителем сельской школы. Саша назначен был в земскую школу Суджинского уезда, Но там недолго ему удалось прожить, его скоро выследили и послали земскому начальнику. Земским начальником был тогда помещик Курской губернии, потомок последнего наполеоновского генерала Рапа, который, несмотря на то, что двое его сыновей учились со мной в Курской гимназии, послал донесение Курскому губернатору  о высылке Саши, уже арестованного.
Курский губернатор Муратов, известный черносотенец, конечно, внял этому донесению и выслал в сопровождении 2-х жандармов Сашу в Вологду, но тот обратным же поездом уехал домой в Курск. Единственным результатом и высылки, и путешествия в Вологду было, что после он еще получил 300 рублей за пропавший в дороге сданный в багаж скарб при высылке из Суджи. В Курске Саша жил совершенно свободно, ходил без всяких стеснений по году. Полиция его не трогала, она или не знала о его высылке, ведь он был выслан из Суджи, а губернаторских приказов она не читала,  или, помня награды и угощения, которые вплоть до полицмейстера получала от отца, когда он был жив. Во всяком случае его не трогали.
Сблизившись с группой революционно настроенной молодежи, горя желанием активно бороться с самодержавием и его слугами, воспитанный  на идеях народовольчества, Саша принялся за изготовление бомб. При изготовлении им запалов и произошел взрыв и пожар в занимаемой им моей комнате в нашем доме.
Уже месяца через 3 -4 , когда я отбыл назначенное по приговору суда заключение в крепости, Саша же был посажен в Орловский каторжный централ, я добился свидания __ ____ и от него намеками узнал, что изготовленные им 17 бомб спрятаны в подвальном этаже в трубе недостроенного дома в саду. Отыскав их, мне стоило большого труда и осторожности вынуть запалы из доморощенных бомб, и я закопал их в саду того же нашего дома в беседке __ ___. Так же я похоронил и всю революционную оставшуюся литературу, в том числе ___ комплекты «Ленинской искры» и «Революционной России».
                                                                                                             Лист 37

RUSSIAN

ADRIAN

Воспитанный  на идеях народовольчества Александр изготавливал бомбы. 

  При изготовлении  запалов произошел взрыв. Саша был посажен в орловский каторжный централ. 

Alexander was member of Narodnaya Volya and made bombs.   -  9

Explosion occurred during manufacturing.  Sasha was placed in Oryol prison  - 10

Alejandro era miembro de Narodnaya Volya y fabricaba bombas.  - 9

hubo una explosión. Sasha es internada en prision de Oryol   - 10




ALEXANDER

изготовленные мной 17 других бомб я спрятал в подвале в трубе недостроенного дома на улице Золотой в центре Курска.

ADRIAN

я осторожности вынул запалы доморощенных бомб. Бомбы закопал в саду дома под беседкой. Там же закопал революционные комплекты «Ленинской искры".

ENGLISH


SPANISH


1. RUSSIAN

https://www.youtube.com/watch?v=_sGJF-BKhPY

Диалог моего деда Адриана и его брата Саши, состоявшийся в 1906 и созданный нейросетью- 04 июня 2023

Этот диалог имеется в главе "Мой брат Саша, его памяти" (страница 47) тюремного дневника Адриана Тимофеева, изданного на Амазоне в 2014 году и приобретенного Библиотекой Конгресса США. https://lccn.loc.gov/2017443272 Рersonal name Timofeev, Adrian, 1882-1954, author. Main title My prison diary / Adrian Timofeev. Published/Produced Charleston : Free Siberia Publisher LLC., [2014] LCCN Permalink https://lccn.loc.gov/2017443272 Description 137 pages : illustrations, portraits, facsimiles, photographs ; 23 cm ISBN 9781503257948 (pbk.) 1503257940 (pbk.) LC classification DK254.T456 A3 2014 LC Subjects Timofeev, Adrian, 1882-1954--Diaries. Narodnai︠a︡ voli︠a︡ (Political party : Russia)--Biography. Political prisoners--Russia--Biography. Revolutionaries--Russia--Biography. Prisons--Ukraine--Kyïv--Social conditions. Russian diaries--20th century. Russia--History--Revolution, 1905-1907--Personal narratives. Soviet Union--History--Revolution, 1917-1921--Personal narratives. Browse by shelf order DK254.T456 Notes Text includes some lectures on math, science, and philosophy used to educate prisoners. Includes bibliographical references. English title page, with Russian and some English also in text. LCCN 2017443272


2. RUSSAN_ENGLICH

https://www.youtube.com/watch?v=NXAsfiYfLcY


This dialogue is in the chapter "My brother Sasha, in his memory" (page 47) of Adrian Timofeev's Prison Diary, published on Amazon in 2014 and acquired by the USA Library of Congress. https://lccn.loc.gov/2017443272 Рersonal name Timofeev, Adrian, 1882-1954, author. Main title My prison diary / Adrian Timofeev. Published/Produced Charleston : Free Siberia Publisher LLC., [2014] LCCN Permalink https://lccn.loc.gov/2017443272 Description 137 pages : illustrations, portraits, facsimiles, photographs ; 23 cm ISBN 9781503257948 (pbk.) 1503257940 (pbk.) LC classification DK254.T456 A3 2014 LC Subjects Timofeev, Adrian, 1882-1954--Diaries. Narodnai︠a︡ voli︠a︡ (Political party : Russia)--Biography. Political prisoners--Russia--Biography. Revolutionaries--Russia--Biography. Prisons--Ukraine--Kyïv--Social conditions. Russian diaries--20th century. Russia--History--Revolution, 1905-1907--Personal narratives. Soviet Union--History--Revolution, 1917-1921--Personal narratives. Browse by shelf order DK254.T456 Notes Text includes some lectures on math, science, and philosophy used to educate prisoners. Includes bibliographical references. English title page, with Russian and some English also in text. LCCN 2017443272













II. ЦАРСКИЙ ГЕНЕРАЛ. СТР  32-34


http://adriantimofeyev.blogspot.com/

                                                                                              PAGE 32


........В уездах у нас уже установились связи, главным образом среди учителей и с фельдшерами. Часто я наезжал в разные деревни Льговского, Рыльского уезда, Обоянского, Грайворонского, Белгородского (Тамаровка, Велико-Михайловка). К тому времени наладилась и присылка нам заграничной нелегальной литературы. Не помню, через какое транспортное общество засылалась нам в корзинах и чемоданах Ленинская Искра, Революционная Россия и брошюры различных революционных изданий. Заработала и наша типография, и мы наводнили нашими прокламациями и заграничными революционными изданиями всю губернию и город, и деревни.  Для типографии был в 1905 году из центра работник, фамилии его не помню, а может быть на знал, так как он явился по подложному паспорту. Устроенная нами типография работала исправно.
В курский комитет вошли: 1) Старикович (застудившийся во время Московского восстания и вскоре умерший от туберкулеза), 2) Никита Кашлаков (застреленный при взрыве на Костомаровском переулке в Харькове), 3) Лева Пражинский, впоследствии ближайший сотрудник Феликса Дзержинского по ГПУ, 4) Саша Неймарк. Близко к Комитету стояли и сотрудничали с нами мои друзья с детства: Нина Соколовская, ее брат Борис Соколовский, искалеченный взрывом на Костомаровском переулке и потерявший дар речи (Калинин впоследствии при Советской власти назначил ему персональную пенсию и возвратил ему дом и усадьбу с садом в его имении), Александр Никифорович Минин, впоследствии ректор Воронежского сельскохозяйственного института.

Царский генерал
Во всей губернии были созданы революционные ячейки из крестьян. Ядром их были школьные учителя. Часто приходилось разъезжать по деревням. Сильнее других были крестьянские организации Льговского уезда. Организаторами их были учительницы Водолажная и Павла Борисовна Кудрявцева (впоследствии арестованная полицией на съезде). Не помню в 1905 году или в конце 1904 года я получил от Кудрявцевой извещение с просьбой прибыть в село Верхняя Грунка на сельский сход. Я позвал поехать со мной вместе Гвоздева старого народовольца, работающего при нашем комитете. О нем будет речь особо.
                                                                                                             Лист 34

На сходе помимо крестьянской молодежи должны были быть главным образом и седобородые старики, мне же было 22 – 23 года и я был безусый мальчишка, потому я и позвал с собой старика Гвоздева.
Сход состоялся. Старики крестьяне больше молчали, но слушали с явным интересом. Мы же произносили агитационные речи с призывом свергнуть царя, прогнать помещиков и завладеть землей. В перерыве, сход еще не кончился, мы пошли с некоторыми из крестьян в школу к учительнице выпить чаю. Но, как оказалось, местный поп послал верхового с донесением к становому. И тот не замедлил явиться, и прямо к нам в школу.  Мы предъявили свои паспорта, Гвоздев свой нелегальный, я же студенческий билет. Он записал их в свою книжку, но вдруг вваливается в школу кучка крестьян из схода и прямо к нему с вопросом, зачем он приехал. «Сход у нас там на площади, что же ты лезешь к учительнице?» Становой очевидно сдрейфил, хотя прискакал с пятью казаками, и смылся. На сход мы больше не пошли и переночевали в школе. Наутро крестьяне, опасаясь, чтобы  нас не забрали на станции, снарядили повозку и отправили нас за две станции дальше.
Вернувшись в Курск, я во избежание ареста целую неделю не ночевал дома, ведь становой пристав записал наши адреса. Но это мне надоело. Я изредка заходил домой, а потом и совсем остался там. Но все происшествие для меня оставалось загадочным, почему меня не арестовали? Лишь позднее, когда я совсем  спокойно обжился дома, по письму из Льгова я понял, почему это дело кончилось для меня благополучно. Навыки царских чиновников – опоры отечества выявились полностью, и гоголевские персонажи, Держиморда и городничий предстали в деле как живые. Становой опасался обвинения в трусости и нераспорядительности, так как, имея в своем распоряжении 5 казаков и кучу деревенского начальства и в том числе стражников, упустил двух агитаторов, призывающих крестьян к бунту против царя и к разгрому помещичьих имений.  «Как же я его арестую, когда он генерал, присланный самим государем, и меня грозил запечь на каторгу и надеть кандалы?», – лгал он напропалую. Мой студенческий белый китель с золотыми пуговицами был представлен как генерал – адьютантский мундир, я  же сам, безусый мальчишка 22 лет как личный адъютант царя, подобно тому, как гоголевский Хлестаков невежественный и пустой пьяный болтун представился глазам Городничего и местного чиновничества как ревизор, присланный из Петербурга. Так и закончилась моя эпопея с ожидаемым неизбежным арестом.
Лишь впоследствии, через 2 – 3 года, когда меня выпустили в Киеве под залог в 1000 рублей для отбытия остающегося крепостного заключения, ко мне заехал в Курск депутат Государственной думы от партии трудовиков (близкой к с-рам) Русанов и рассказал мне, что в то время он был волостным (….) и от Курского губернатора Муранова получил циркуляр, чтобы по всем деревням ловили генерала , призывающего от имени царя к бунту, и при появлении немедленно доложили властям.



ЦАРСКИЙ ГЕНЕРАЛ. 

RUSSIAN

АДРИАН

в Курской губернии были созданы революционные ячейки. Их организовали школьные учителя - 11


1.  In Kursk province, revolutionary organizations were created by teachers - 9

Учительница Кудрявцева пригласила меня прибыть на сельское собрание организации  - 8

2.  Teacher Kudryavtseva invited me to visit organization meeting in village - 10


На собрании была сельская молодежь и седобородые старики  - 8

3.  The meeting was attended by rural youth and old men - 10


Я стал призывал свергнуть царя, прогнать помещиков и завладеть землей - 10 

4.  I called for overthrow tsar and taking land of landlords- 10


В перерыве собрания мы пошли к учительнице в школу выпить чаю  - 9

5.  During break of  meeting we went to teacher for tea - 10


местный священник послал донесение Становому - 5 

6.  The local priest sent report to the Stanovoy policeman - 9



Становой явился в школу с 5 казаками арестовать меня - 9

7.  Stanovoy came to school with 5 Cossacks to arrest me -10

В школу вошли крестьяне и прогнали станового с казаками - 9

8.  Peasants entered school and drove out Stanovoy with  Cossacks - 9



Позже Становой оправдывался перед Курским Губернатором  опасаясь обвинений в трусости  - 7

9.  Stanovoy justified himself in Kursk fearing accusations of cowardice   - 9


СТАНОВОЙ

Я не мог арестовать агитатора. 

Это был генерал, присланный царем - 10


10.  I couldn't arrest revolutionist. He was general sent by tsar - 10


 Генерал обещал надеть на меня кандалы и отправить на каторгу -  10

11.  The general promised arrest me and send to Siberia     - 9


АДРИАН

Мой студенческий белый китель с золотыми пуговицами был представлен как мундир генерала - 12

12. My student uniform with gold buttons was presented as general's uniform - 11


Я  безусый мальчишка 22 лет был представлен как личный адъютант царя - 11

13. Boy of 22 years old was presented as Tsar"s adjutant - 10

СТАНОВОЙ 

Курский губернатор Муранов выпустил приказ ловить по всем деревням генерала  - 10


14. Kursk governor Muranov issued an order to catch the general   - 10

Ловить генерала , призывающего от имени царя к революции

15. To catch in all villages the general calling  for  revolution - 10






 в 1905 году я получил от учительницы Кудрявцевой извещение с просьбой прибыть в село Верхняя Грунка на сельский сход....

....На сходе помимо крестьянской молодежи должны были быть главным образом и седобородые старики, мне же было 22 – 23 года ...

Мы же произносили агитационные речи с призывом свергнуть царя, прогнать помещиков и завладеть землей. В перерыве, сход еще не кончился, мы пошли с некоторыми из крестьян в школу к учительнице выпить чаю. Но, как оказалось, местный поп послал верхового с донесением к становому. И тот не замедлил явиться, и прямо к нам в школу.  Мы предъявили свои паспорта, Гвоздев свой нелегальный, я же студенческий билет. Он записал их в свою книжку, но вдруг вваливается в школу кучка крестьян из схода и прямо к нему с вопросом, зачем он приехал. «Сход у нас там на площади, что же ты лезешь к учительнице?» Становой очевидно сдрейфил, хотя прискакал с пятью казаками, и смылся. 



.....Становой опасался обвинения в трусости и нераспорядительности, так как, имея в своем распоряжении 5 казаков и кучу деревенского начальства и в том числе стражников, упустил двух агитаторов, призывающих крестьян к бунту против царя и к разгрому помещичьих имений.  «Как же я его арестую, когда он генерал, присланный самим государем, и меня грозил запечь на каторгу и надеть кандалы?»

.....Мой студенческий белый китель с золотыми пуговицами был представлен как генерал – адьютантский мундир, я  же сам, безусый мальчишка 22 лет как личный адъютант царя, подобно тому, как гоголевский Хлестаков невежественный и пустой пьяный болтун представился глазам Городничего и местного чиновничества как ревизор, присланный из Петербурга.

от Курского губернатора Муранова получил циркуляр, чтобы по всем деревням ловили генерала , призывающего от имени царя к бунту, и при появлении немедленно доложили властям.







Flag Counter



Комментариев нет:

Отправить комментарий