вторник, 24 сентября 2019 г.

СЯДЬЗАТЕКСТ

СЯДЬЗАТЕКСТ




https://www.youtube.com/watch?v=yI_iI-0QFIE

1) А. Грибоедов "Горе от ума" 1825 2) О. Мандельштам 1933 3) С. Есенин "Послание евангелисту Демьяну" 1925 4) В. Шаламов "Колымские рассказы" 1965 5) Л. Толстой "Суеверие государств" 1910 6) М. Салтыков-Щедрин "Новый Нарцисс или влюблен в себя" 1868 7) В. Белинский "Письмо Н. В. Гоголю" 1847 8) А. Герцен "Былое и думы" 1856 9) В. Маяковский "9 января" 1924 10) А. Пушкин "К Чаадаеву" 1818 11) Вольтер "Китайский сирота" 1755 12) С. Есенин "Письмо Ивану Вуразумнику" 1922 13) И. Аксаков Собрание сочинений, том 3 1860 (?) 14) А. Пушкин "Евгений Онегин" 1833 15) Аристотель "Политика" 355-322 г. до н.э 16) В. Маяковский "Крестить, это только попам рубли скрести" 1923 17) А. Радищев "Ода вольности" 1783 18) В. Белинский "Письмо к Н.В. Гоголю из Альсбурга" 1847 19) В. Маяковский "Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий" 1929 20) А. Пушкин ода "Вольность" 1817 21) М. Ганди "Ненасилие в мире и войне" 1942-1949 22) В. Белинский, Письмо к В. П. Боткину 1840 23) Д. Фонвизин, «Недоросль» 1781 24) Авраам Линкольн, Первая инаугурационная речь 1861 25) Максим Горький, Письмо к Е. П. Пешковой 1905 26) Александр Блок, «Двенадцать.1918 27) Омар Хайям, Рубайят 29) Федор Тютчев, Николаю Павловичу 1855 30) Виссарион Белинский, Письмо к Н. В. Гоголю из Зальцбрунна 1847 31) Мартин Лютер Кинг "письмо из Бирмингемской тюрьмы" 1963 32) Дж. Оруэлл "1984" 1949 33) Десмонд Туту 34) Махатма Ганди, The Law and the Lawers / Non-Violent Resistance 1962 35) Зинаида Гиппиус, Дневник (Синяя Книга) 1914 36) Мартин Лютер Кинг, Рождение нации 1957 37) Александр Радищев, примечения к переводу Г. Мабли «Размышления о греческой истории» 1773 38) Александр Герцен, Дневник 1842-1845 39) Александр Блок, «Письмо к матери» 1909 40) Томас Джефферсон Письмо Джону Адамсу 1823 41) Лев Толстой, Рабство нашего времени 1900 42) Мартин Лютер Кинг, Письмо из Бирмингемской тюрьмы 1963 43) Лев Толстой, Патриотизм или мир 1896 44) Николай Гоголь, Выбранные места из переписки с друзьями 1845 45) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил 1869 46) Николай Гоголь, Мертвые души 1842 47) Олдос Хаксли, О дивный новый мир (предисловие к изданию 1946 года) 48) Александр Герцен, Былое и думы 1856 49) Томас Джефферсон, Письмо Джеймсу Мэдисону 1787 50) Михаил Лермонтов, Прощай, немытая Россия 1840 51) Александр Радищев, Путешествие из Петербурга в Москву 1790 52) Александр Герцен, Былое и думы 1856 53) Сергей Есенин, Страна негодяев 1923 54) Джордж Оруэлл, "1984" 1949 55) Константин Бальмонт, Наш царь 1907 56) Евгений Замятин, Мы 1920 57) Федор Тютчев, Давно известная всем дура 1870 58) Джон Фицджеральд Кеннеди, Речь на первой годовщине ""Союза ради прогресса" 1962 59) Нельсон Мандела, Я готов к смерти (I Am Prepared to Die), речь на заседании суда в Ривонии 1964 60) Николай Бердяев, Философия неравенства 1918 61) Иван Бунин, Окаянные дни 62) Михаил Лермонтов, Смерть поэта 1837 63) Кондратий Рылеев и Александр Бестужев, Подблюдные песни 1824-1825 64) Михаил Лермонтов, Предсказание 1830 65) Владимир Маяковский, Радоваться рано 1918 66) Мартин Лютер Кинг, Письмо из Бирмингемской тюрьмы 1963 67) Мартин Лютер Кинг, Письмо из Бирмингемской тюрьмы 1963 68) Джордж Оруэлл, "1984" 1949 69) Мартин Лютер Кинг, Интервью на CBS 1966 70) Лев Толстой, Письмо Николаю-II 1902 71) Мартин Лютер Кинг, Письмо из Бирмингемской тюрьмы 1963 72) Л. Толстой Христианство и патриотизм 1893 73) Максим Горький, Из письма каторжанам Александровской центральной тюрьмы 1911 74) Марк Твен О патриотизме, предательстве и войне 1898 75) Мартин Лютер Кинг, Письмо из Бирмингемской тюрьмы 1963 76) Федор Тютчев, Письмо к А. М. Горчакову от 21 апреля 1859г 77) Мартин Лютер Кинг, Письмо из Бирмингемской тюрьмы 1963




«Семь лет за две страницы текста» - уголовное дело журналистки из Пскова Светланы Прокопьевой
Псковская Лента Новостей публикует текстовую версию выпуска передачи.
Яблоко от яблони недалеко падает. Суровое государство, с жесткой, точнее, жестокой правоохранительной системой, для которой главное — наказать преступника, а не защитить права, воспитало соответствующее поколение граждан. Именно так я понимаю самое громкое событие прошлой недели — взрыв в архангельском ФСБ.





31 октября в центре Архангельска 17-летний парень вошел в здание ФСБ с самодельным взрывным устройством. Он привел его в действие прямо на рамках металлодетектора. Погиб только сам подрывник. Трое сотрудников ФСБ получили ранения.
Буквально за несколько минут до взрыва парень оставил сообщение в анархистском телеграмм-чате. Он предупредил, что сейчас в здании ФСБ произойдет теракт, взял на себя ответственность и объяснил мотивы.
«Так как ФСБ <оборзело>, фабрикует дела и пытает людей, я решился пойти на это», — написал террорист.
То есть это не что-то личное, это вполне себе политическое действие. Теракт как метод политической борьбы — не зря многие тут же вспомнили народовольцев. Сходство тем более чудовищное, если помнить о различиях: те юные смертники, террористы 19 века, жили при монархизме, когда гражданские права и свободы не были не то, что признаны Россией, но даже и сформулированы должным образом, а из каналов распространения информации имелись в лучшем случае ежедневные газеты.
И вот, полтора столетия спустя, в демократическом государстве, где есть выборы и многопартийность, где провозглашена свобода слова и убеждений, где в считанные секунды ты можешь рассказать о своих идеях и требованиях многомиллионной аудитории, недовольный молодой человек вновь делает и взрывает бомбу. Парень, который родился и вырос в путинской России, не увидел другого способа донести до людей свой протест против пыток и фабрикации уголовных дел.
Этот взрыв, на мой взгляд, лучше, чем любая колонка политолога или отчет Human Rights Watch, доказывает, что в России нет условий для политического активизма. Несмотря на Конституцию, сотни зарегистрированных партий и регулярные выборы. Это все не работает — по крайней мере, так увидел это молодой человек, которому было что сказать власти.
Он не вышел с пикетом. Не стал собирать митинг. Не опубликовал статью, манифест, открытое письмо с требованием перестать фабриковать дела и пытать людей. Он не пошел ни в одну из партий с предложением включить этот пункт в политическую программу. Он не обратился к своему депутату в Госдуме.
Скажете, парень был слишком юн, чтобы додуматься до таких взрослых вещей? Но в том-то и дело, что такой выход, как повзрослеть, «я вырасту и все исправлю» — он тоже для себя не увидел.
Для разговора о гражданских правах с ФСБ он выбрал бомбу.
Думаю, что ФСБ в Архангельске отдувалась за всю систему. Все правоохранительные органы действуют схожим образом и, даже если и грызутся между собой, то по отношению к гражданам на редкость единодушны. Наказать. Доказать вину и засудить — вот их единственная задача. Не важна фактическая сторона дела. Не важна мотивация и виновность, то есть умысел. Хватит и малейшей формальной зацепки, чтобы человека затащило в жернова судопроизводства. И если уголовное обвинение доходит до суда — то суд примет обвинительный приговор. По-другому не бывает.
Государство открыто прессует тех, кто ему не лоялен. Не нужно иной причины, кроме взглядов и убеждений. Вот свежий пример — как в День народного единства задерживали Артема Милушкина, организатора согласованного митинга против коррупции и полицейского произвола.
Артем ехал с женой и детьми в автомобиле, его остановили на въезде в город для проверки документов. Из крайнего левого ряда остановили — что уже говорит о многом. Потом пригласили пройти в автомобиль ГИБДД. Потом подъехал еще один автомобиль — черный «мицубиси» с частными номерами, из него выбежали бойцы в штатском, кинули Артема лицом в грязь, а потом силком затащили в свою машину и увезли. Это могли быть бандиты, хотя невозмутимость гибэдэдэшников доказывает, что нет, это были «свои».





Потом Лия Милушкина нашла мужа на Комиссаровском — ему предъявили неповиновение полиции и задержали в отделении на двое суток. Пришлось, правда, отпустить после звонка в службу собственной безопасности. Посмотрим, что будет дальше.
Это пример нарочитой и адресной агрессии со стороны силовиков. Но не надо думать, что касается только активистов. Касается каждого, кто случайно или нет соприкасается со службами, облеченными правом на насилие. Дело в том, что они наслаждаются этим своим правом.
Я вспоминаю полицейского, который не так давно остановил меня на улице. Это очевидно была случайность, просто проверить номер рамы у велосипеда, но уже через пять минут патрульный угрожал задержать меня и доставить в отделение. Он сделал все, чтобы как можно дольше не дать мне пойти по своим делам; даже когда проверил раму, даже когда проверил паспорт и пробил по базам фамилию — он продолжал рассказывать мне о своих правах и моих обязанностях. Он с удовольствием тратил время, демонстрируя свою маленькую власть.
Сильное государство. Сильный президент, сильный губернатор. Страна, власть в которой принадлежит силовикам.
Поколение, к которому принадлежал архангельский подрывник, выросло в этой атмосфере. Они знают, что на митинги ходить нельзя — разгонят, а то и побьют, потом осудят. Они знают, что одиночные пикеты наказуемы. Они видят, что только в определенном наборе партий ты можешь безболезненно состоять и только определенный спектр мнений можно высказывать без опаски. Это поколение выучило на примерах, что в суде справедливости не добьешься — суд проштампует решение, с которым пришел товарищ майор.
Многолетнее ограничение политических и гражданских свобод создало в России не просто несвободное, а репрессивное государство. Государство, с которым небезопасно и страшно иметь дело. Каждый представитель этого государства считает своим долгом использовать свою власть против гражданина. Это не только силовики. Органы опеки, судебные приставы, пожарные инспекторы — все будут против вас, если выдастся случай. Признать ошибку, проявить снисхождение, простить — такие опции тут недоступны.
Репрессивное по отношению к собственным гражданам государство теперь встречает ответочку. Юный гражданин, который видел от власти только запреты и наказания, не мог и придумать другого способа коммуникации. Жестокость порождает жестокость. Безжалостное государство произвело на свет гражданина, который сделал смерть своим аргументом.
Надейтесь, что он исключение.
08.11.2018



Flag Counter

Комментариев нет:

Отправить комментарий