среда, 14 апреля 2021 г.

Кто они, коллекционеры NFT?





Кто они, коллекционеры NFT? Интервью с легендарным @punk4156


Yesterday

Telegram-канал Digital ART & NFT

Коллекционер под псевдонимом @punk4156 оставил большой след в мире крипто-арта, собрав заметные произведения искусства в своей коллекции и почти 15 тыс. подписчиков в Twitter за несколько месяцев.

Он не просто приобрел одного из дорогих криптопанков за 1.2 млн долларов, но и создал целое сообщество и культуру вокруг купленного им NFT. Коллекционер 4156 считает, что владение панком эквивалентно облигации на сумму более 1,2 миллиона долларов, которой можно доверять во всей Метавселенной.

CryptoPunk 4156 by Larva Labs
CryptoPunk 4156 by Larva Labs

В его коллекции также присутствуют работы самых известных цифровых художников, таких как: Beeple, Pak, XCOPY, FEWOCiOUS, JasonEbeyer и др.

Посмотреть коллекцию 4156 можно здесь.

Представляем вашему вниманию микс и перевод двух интервью, из которых можно лучше понять мотивы коллекционера NFT и поближе познакомиться с его коллекцией.

Как и почему вы начали собирать NFT?

Я интересовался технологиями, искусством и финансами с начала 2000-х, работая на разных должностях в разных частях этих отраслей и создавая различные малые предприятия на стороне. Я обнаружил Bitcoin примерно в 2013 году и через несколько недель после прочтения официального документа решил, что он коренным образом изменит мир. Когда появился Ethereum, я понял, что почти все, что имеет экономическое значение, будет токенизировано, и что Ethereum со временем может стать более важным, чем Биткойн. Изначально я получил несколько криптопанков и знал о таких проектах, как SuperRare, и таких художниках, как XCOPY, но только недавно понял их истинное значение.

Но вы могли бы также заняться коллекционированием предметов физического искусства?

Когда я получил некоторое состояние от Bitcoin и Ethereum, я тратил время на коллекционирование физических предметов искусства. Но в конечном итоге, я начал ненавидеть иметь дело с доставкой, логистикой, сборами от галерей и аукционов, страхованием, обрамлением и сохранностью предметов на моих стенах. Christie's может доставить 80-фунтовый ящик к моей входной двери. Ок, что дальше?

Я немного смеюсь, когда люди жалуются на воздействие NFT на окружающую среду. Мир физического искусства чрезвычайно расточителен. Ethereum в конечном итоге уменьшит свое воздействие на окружающую среду, отказавшись от Proof of Work, но в мире физического искусства не видно конца этому воздействию.

Какой был первый NFT, который вы купили?

Я приобрел несколько криптопанков, когда они были впервые выпущены. Я занимался криптовалютой некоторое время, поэтому многих из них я выбрал из любопытства или случайно, а не по убеждению. Только недавно я осознал, что NFT — это то, как криптовалюта становится мейнстримом, и как только я понял это, я начал активно создавать коллекцию.

Какова основная мотивация вашего коллекционирования?

В своей карьере я делал много разных вещей, и двумя постоянными темами всегда были визуальное искусство и финансовые спекуляции. Мне нравится творческий процесс, и я люблю открывать для себя новые тенденции, которых еще никто не понимает, и делать большие ставки на них. Коллекционирование цифровых произведений кажется лучшим способом объединить эти увлечения, и в то же время я могу помогать художникам, работающим «на борту» криптовалюты.

Какая ваша любимая вещь в вашей коллекции?

Если бы вы сказали, что я могу оставить себе только одно произведение, это будет «Reflection» от XCOPY.

Reflection by XCOPY
Reflection by XCOPY

Как вы понимаете, что стоите перед действительно великим произведением искусства?

Я пытаюсь представить себя через 10 лет в будущем, летающим в художественной VR-галерее, смотрящим на работу как на исторический артефакт. Если мне это кажется значимым, то, вероятно, стоит купить.

Какой совет вы бы дали коллекционерам NFT?

Начните с малого. Следуйте своим инстинктам. Будьте избирательны. Не бойтесь ошибаться. Не вкладывайте больше, чем вы готовы потерять.

Вы очень публично заявляли о своей поддержке XCOPY. Не могли бы вы поделиться, что вам нравится в его работах?

Это подлинно. Это забавно. Это экзистенциально. Это исторически важно. Это родная среда и наш исторический момент. Это смело. Некоторые из произведений — промахи, но это не имеет значения, потому что, когда он попадает, ничего подобного не существует. Некоторые из его работ будут не менее важны, чем знаменитые шедевры 20 века.

Есть ли другие художники, к которым вы испытываете страсть?

Я думаю, что FEWOCiOUS — гений эстетики, и мне не терпится увидеть, куда его приведет его карьера. Larva Labs, хотя у неё нет ни одного из качеств, которые мы традиционно ассоциируем с художником, делает одни из самых ценных работ в этом пространстве, а может, даже и в мире. Мне это очень интересно.

Overthinking Again by FEWOCiOUS
Overthinking Again by FEWOCiOUS

Должно быть очень лестно иметь произведения искусства, созданные с вами в качестве объекта, будь то Beeple, FVCKRENDER или ваши последователи, занимающиеся искусством. Вам это нравится?

Конечно, это кажется невероятным, но я не чувствую, что эти пьесы обо мне. Скорее всего, их около 4156 человек. Как и генеральный директор растущей компании, я временно являюсь управляющим и финансовым бенефициаром 4156. Если я буду хорошо работать, я надеюсь, что 4156 переживет меня. Я надеюсь, что в конечном итоге произведение будет принадлежать всему сообществу.

Вы создали не только бренд на основе панка 4156, но и культуру. Что привлекло вас к концепции цифровой идентичности?

Криптография + блокчейн + криптовалюта обеспечивают форму цифровой идентичности, которая ранее была невозможна.

Импульс к покупке 4156 возник, когда я понял, что Cryptopunks — это своего рода цифровая репутация как товар. Чтобы создать цифровую идентичность с нуля, я мог бы запустить ее с помощью своего капитала. Но, вместо этого, чтобы «соревноваться» со всеми в Интернете за репутацию, я мог присоединиться к элитному сообществу из 10 000 членов и еще более элитному сую-сообществу из 24 членов («обезьяны», Ape Stage).

Как ваш взгляд на цифровую идентичность повлияла демонстрация трибьют-арта в дополнение к вашей коллекции?

Когда я купил 4156, это произвело фурор, поскольку это была первая панк-транзакция на сумму более 1 миллиона долларов. На следующий день Джонатан Манн (‘song a day man’) написал песню о 4156, и я купил его песню как NFT на SuperRare.

Это было началом моего осознания того, что 4156 как мем был бы интересным, особенно если бы 4156 покупал мемы, которые люди делали о нём. Я поделился твитом, в котором сказал, что заплачу до 1 ETH за произведения, сделанные в количестве 4156 штук, и люди очень быстро начали делать так много работ, что в какой-то момент я больше не смог их покупать.

Screenshot, tributes to 4156.
Screenshot, tributes to 4156.

Наконец, Beeple создал ставший знаменитым 4156 Everyday, а остальное стало историей. Сообщество приняло 4156 как одну из первых панк-знаменитостей, сделавших в общей сложности сотни трибьютов. Включение их в шоу Ape Stage Capitalism казалось отличным способом рассказать эту историю и отдать дань уважения всем художникам, которые уделили время чествованию 4156.

CRYPTOPUNK 4156 (APE) by Beeple
CRYPTOPUNK 4156 (APE) by Beeple

Вы недавно купили работу Мэтта Фьюри более чем за миллион долларов. Что побудило вас купить Genesis Pepe и что это значило для вас?

Копии делают оригиналы более ценными. Пепе — самый мемный и копируемый объект в истории Интернета, а может, и в мировой истории. В этом смысле оригинальный Пепе, тот, с которого все началось, по праву должен быть Моной Лизой нашего поколения. Я считаю, что в конечном итоге это будет один из самых ценных цифровых оригиналов в мире.

Я думаю, что многие люди еще не могут оценить это, потому что они действительно не понимают суть криптографического происхождения. Это может занять десятилетие или два, но рынки очень умны и в конце концов поймут это.

Pepe the Frog NFT Genesis
Pepe the Frog NFT Genesis

Почему вы захотели продемонстрировать свои работы в трехмерной метавселенной, и все ли прошло так, как вы предполагали?

Я хотел выставиться в Cryptovoxels, чтобы узнать о метавселенной, и потому что мне казалось, что это будет забавно. Не нужно много времени, чтобы понять, что произведения искусства, созданные в цифровом формате, заслуживают цифровых галерей. Есть так много очевидных преимуществ: от большей доступности и заметности — до более привлекательных и творческих способов кураторства работы. Для этажа выставки XCOPY мы взяли 5 копий Mortal из коллекции и построили их в тюрьме, в которую посетители могли телепортироваться. Такого рода переживания невозможны в физических галереях.

Кто они, коллекционеры NFT? Интервью с легендарным @punk4156

Кто они, коллекционеры NFT? Интервью с легендарным @punk4156

Каким вы видите мир NFT через 5 лет? Выражаясь художественно, культурно, финансово или иным образом.

В криптовалюте это всегда случается раньше, чем вы думаете. Огромные финансовые стимулы, похоже, способствуют очень быстрому внедрению инноваций. То, что мы наблюдаем сейчас, вероятно, достаточно примитивно по сравнению с тем, что произойдет в следующие 5 лет. Я ожидаю увидеть намного больше сотрудничества между художниками и разработчиками, тонны финансирования и секьюритизацию искусства.

Если вы играете в эту игру, ориентируясь на «бумажные» цены на искусство, я думаю, что вы делаете это неправильно. NFT — это первые примеры цифровой «недвижимости» в новой цифровой экономике, и они собираются достичь оценок, которые поразят людей. Мейнстрим все еще рассматривает «первые 5000 дней» Бипла как аномалию, но я думаю, что это только начало. К концу десятилетия все самые дорогие из ныне живущих художников будут NFT-художниками, и у многих из них будет цифровой след и известность, как у меня. NFT будет одним из центральных элементов бурных 20-х годов.

Источники:

  1. Discover 4156 and his art collection. FD Editors, April 2021.
  2. Claire Silver Interviews Legendary NFT Collector @punk4156. Whitehot Magazine, May 2021.

Актуальные новости из мира цифрового искусства в телеграм-канале Digital ART & NFT.




Flag Counter

Комментариев нет:

Отправить комментарий