пятница, 13 ноября 2020 г.

ILYA PONOMAREV

ILYA PONOMAREV

https://tridentacquisitions.com/team







lya Ponomarev has served as our director since our inception and has  been our Chief Executive Officer since February 15, 2018. From December 2007 to the present, Hon. Ponomarev served an opposition  member of Russian Parliament — State Duma representing Novosibirsk — the capital of Siberia, and is chairing Innovations and  Venture Capital (formerly Hi-Tech development) subcommittee. Although he was a member of parliament until 2016, after his lone vote  against the war between Russia and Ukraine, he was not permitted to return to Russia after traveling to the United States. 


Earlier Ilya Ponomarev  held various positions in government offices and private companies, including Vice president of Yukos Oil Company, the largest Russian oil and gas company, and prior to that Director for CIS Business Development and Marketing for Schlumberger Oilfield Services.

Ilya Ponomarev holds BSc in Physics from Moscow State University and Master of Public Administration from Russian State Social  University. He is an author of a number of research papers and magazine articles about new economy development, energy, regional  policies, education and international relations. 






Flag Counter

Есть ли жизнь после дистанта?


Есть ли жизнь после дистанта? 

https://www.gazeta.ru/comments/column/n_piskunova/13356571.shtml

А вот это как раз, как говорил классик, науке и вовсе никак не известно.

Итак, второй волной ковида натурального да неубиенного таки накрыло всю Евразию. Причем вполне уже планово, судя по шквалу сообщений из Азии о том, что вторая волна, как аллергия, случается со всеми и вроде как бы к этому за полгода можно даже подготовиться покоечно с соблюдением санитарных норм суверенитета и авторитета.

Школы и вузы, по сути, повторно закрыли на карантин, а учеников и учителей (местами и научных сотрудников) перевели на кнопочно-розеточную форму работы. И все это – несмотря на массовые, громкие и внятные крайне отрицательные отзывы учителей, учеников и этих вот, которые с ними всеми внезапно карантинят и крайне нерадиво предоставляют для просвещения отроков не только стол, стул и лампаду, но и средства личной связи для получения крупиц знания. Родителей.

Да-да, этих самых родителей как-то и забыли спросить, могут ли они все, поголовно, десятки миллионов граждан экономически активного возраста, как указано в последней переписи населения страны, подставлять по первому щелчку голубые экраны пресловутых «средств доступа» к тому, что весьма условно можно назвать передачей знания от учителя к ученику.

Обратной передачи (модного «фидбека») как-то не предусматривалось, впрочем. И тут началось.

Где взять деньги на индивидуальную ноутбудку в экстремально малогабаритной квартире в условиях почти-совсем-бескрайнего Севера и планшетку с опцией защиты от детей для обучения этих самых детей?

Как сделать бесценный ноутбук ребенка жаропрочным, непробиваемым и непромокаемым одновременно?

По итогам первой волны вируса дистанционки лабораторно-квартирным способом, ценой скандалов, разводов на полу и в загсе, проваленных попыток поступления в вуз (исключительно методом «папа-профессор со снайперской энциклопедией под столом, группировка учителей-предметников рассредоточена по обоям вне зоны видимости камеры противника и уже не отбрасывает теней») было установлено: шанс уцелеть за год дистанта в руках восьми-десяти- или даже двадцатилетнего получателя образовательной услуги (ну или нескольких штук сразу, если получится зарегистрироваться) у отдельно взятой личинки компьютера ничтожно мал. 

Как и шанс не быть опущенным в компот, ванну или тосол, предусмотрительно забытый чьим-то папенькой в зоне поражения детского скучающе-соколиного глаза в окрестностях единственного в квартире стола, неудачно помещенного семейным дизайнером интерьеров в какую-то там кухню.

Мал шанс у компьютера и не быть опробованным на зубок и коготок перед скидыванием задней лапой в окно или затаскиванием в потайной отсек дивана умилительными представителями организованной домашней криминальной группировки «Меховые щечки» во время ночной охоты.


единицу этой группировки во времена дистанционной осады никак нельзя: в дистант вышло не только образование, которое, как пресловутый фарш, нельзя прокрутить обратно, но и социальное общение с его статусом, лестницами и иерархией. Когда стало очевидно, что котики (а также песики, рыбки и попугайчики и местами даже крыски, которым, увы, на роду написано не дожить до конца дистанта) – это новая социальная онлайн-валюта, на которую покупаются сотни лайков. А их фотографии и видео неизменно поднимают посты, твиты и инсты участников некогда живого социального обмена.

Выше пост – выше статус. И выше продажи.

И это не досужие домыслы смеха ради. Все сетевые магазины от Парижа до Камчатки, занимающиеся продажей техники, на которую хоть отверткой, хоть прикладом, хоть клейстером, но все же можно, при помощи сноровки, смекалки и лыжной мази установить программки по получению светоносного Знания в отдельном взятом углу квартиры, где интернет скорее ловит, чем нет, дружно и громко, как пионеры перед игрой в «Зарницу», рапортовали по всем теле-, радио- и интернет-каналам о небывалом повышении объемов продаж и цен.

Казалось, в магазинах техники перепуганные родители брали уже все, что как-то «ловило сеть» и в какой-то момент даже сбивчиво передавало не только сводки из жизни ковидных-благовидных млекопитающих.

Поднялись продажи и у соседних магазинов, где торговали сим-картами на вес: карточки брали уже подряд в стиле «дайте пять!», не капризничая при выборе красиво стоящих циферок в номере и не глядя на картинку оператора связи, эти самые карточки выпускающего.

Взяли свое и сетевые магазины категории «ангар-гараж» по продаже мебели для детей и взрослых, этим самым детям учиться помогающей. И это логично, ибо для прыжка в дистант наутро в позиции «вперед согнувшись», как в основном это и происходило в школах и университетах по приказу небесной канцелярии, как оказалось, необходимо чуть ли не перестраивать квартиру. Чтобы предоставить ребенку, да и себе самому, этого ребенка обеспечивающему, пресловутую и побитую во всех мемах «скайп-зону». С благообразно убранным углом квартиры, который можно показывать внешнему миру без страха быть морально изничтоженным пресловутыми бабусями у подъезда, строго следящими за интерьерной обстановкой вверенных им многоквартирных высоток.

Откуда, спросите вы, эти бабуси узнают, что там в квартире 1338 в шестом подъезде пополудни окнами на восток показали по дистанту?

Все просто: именно этим вот бабусям и сгрузили пачку внуков, «чтоб учились вместе в тишине», не отвлекая родителей, подключенных, как Нео в «Матрице», к такому же дистанту, но в версии для взрослых, заседающих там за деньги, как в интеллектуальном казино.

Ассортимент, как и тоннаж, продаваемых в аптеках и вразнос средств от лечения депрессии и обсессивно-компульсивных расстройств, расширился и увеличился. Выдержать пресловутое «обучение на дому» с применением подручных средств, сражаясь с соседями, стучащими в потолок в радостном пылу ремонта (а кажется, что прямо в мозг), бегающими, прыгающими и летающими от стресса круглосуточного нахождения с людьми домашними любимцами, и «оперативно взаимодействуя» с другими соратниками ячейки общества, запертой в отдельной взятой в ипотеку бетонной или кирпичной коробке, смог не каждый ребенок в возрасте от 6 до 50.

Никакие пресловутые тесты на совместимость ПК, ДНК, характеров, умов и гороскопов тут ни при чем. Человек, как доказали ученые, есть животное социальное и посему запирать его дома, как аквариумную рыбку, даже при бесперебойной подаче еды и кислорода, оказывается, совершенно недостаточно.

Исключение составляли только те родители и дети, которые еще в доковидные времена осознанно перешли на домашнее обучение. Поэтому они со всеми прелестями дистанта и подготовки к нему были вполне знакомы. Для них переход на онлайн-онли форму обучения прошел если не незаметно (а что, собственно, изменилось?), то в разы менее болезненно, чем для подавившейся дистантом массы населения.

Чиновный люд же радостно рапортовал во все концы: дистант свершился, да здравствует дистант!

Действительно, как выяснилось опытным путем, в онлайне, как в калькуляторе, очень удобно считать количество человеко-часов, человеко-единиц, и человеко-еще-что-нибудь, чтобы вал был по плану, а план, как и положено, по валу.

И вносить в рапорт, красиво оформленный заботливыми кибер-ручками дизайнерской программы по построению лучших в мире презентаций в пятимерном формате с полной передачей не только текста, но также вкуса, цвета и запаха для тех, кто все это еще чувствует на фоне новомодного вируса.

Отдельно от этого самого дистанта финансово выиграли магазины для осветителей и гримеров. Ибо оказалось, что самый благодарный покупатель профессиональных кольцевых ламп да сухого контуринга – это не работники киностудий, занятые отладкой света для съемки эпизодов остросюжетного триллера с участием звезд Болливуда. А вполне обычные преподаватели и ученики старше 10 лет, которым, как выяснилось, критически важно хорошо выглядеть в ежедневном эфире.

Тут уж в ход идет все – от картонных лайтбоксов, сооруженных из обувных коробок и отражателей из кухонной фольги, в которую еще вчера заворачивали рыбу для жарки, до варки помады нужного оттенка для очередной зум-скайп-сессии под запись. Ибо современные дети идут не на глас разума, а на хорошо, извините, накрашенный глаз преподавательницы, сидящей под правильным контровым светом на фоне дизайнерских интерьеров ранней Захи Хадид.

Да и самой преподавательнице (давайте уже признаем на уровне генетически закрепленных статей Конституции, что 90% учителей у нас – женщины) хочется «в телевизоре» выглядеть хорошо – то есть намного лучше, чем в жизни. Это я вам как преподавательница говорю.

Туда же, в зону дистанта, бросились хватать свой заработок и разномастные ведущие тренингов типа «Что надеть на совещание в скайпе», «Как добиться хорошего звучания голоса в эфире», «Колготки в скайпе: за и против» и, наконец, «Урок хора онлайн: что принять, чтобы не дергаться в кадре?». И правда, что еще остается принять, кроме постановления правительства города, региона или республики, когда ты каждый день ведешь урок хора трем десяткам хрипящих телефонов?

И нет, мы больше не смеемся над анекдотом про ужасное исполнение Бетховена, которого кто-то там «напел на ухо». Ведь это были мы. Новый анекдот звучит так: «Кто пел в онлайне – в цирке не смеется». Увы.

Ну и поскольку все мы очень давно знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное, то давайте еще раз громко скажем про образование на удаленке: НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Ни детям, ни родителям, ни учителям. За исключением тех, кто и так давно был на домашнем обучении, либо давно ушел в полный дистант-отрыв и десятилетиями зарабатывает в интернете, перелетая с Майорки на Фиджи и с Гавайев прямо в Лиссабон.

Одно дело — осознанный взвешенный выбор в пользу дистанционной работы или учебы взрослого человека, умеющего держать ответственность (и дедлайны), вкладывающего в дистант свои деньги, нервы и навыки и создающего свой онлайн-курс. И совсем другое – принудительное тыканье носом в камеру, да еще и под запись «на вечные времена», маленького человечка с еще не устоявшимся мозгом, зрением и характером по шесть часов в день кряду. Как и взрослого, который так же осознанно выбирает оффлайн, потому что ему так удобно.

Не говоря уж о том, что огромное количество критических значимых для развития любого человека навыков и знаний, да и попросту забытой общей культуры никак не получится передать через эфир, каким бы красочным он ни был.

Тут Живое нужно, чтобы быть Живым




 
Flag Counter

отсутствие движения денег между поставщиком и клиентом маскирует факт обмена допуска в информационные сети продавца на долю человеческого капитала покупателя.

 


отсутствие движения денег между поставщиком и клиентом маскирует факт обмена допуска в информационные сети продавца на долю человеческого капитала покупателя.

https://www.gazeta.ru/column/vladislav_inozemcev/13350859.shtml

Монетизация происходит не в «интерфейсе», а в своего рода «бэк-офисе», где корпорация извлекает выгоду за счет предоставления другим контрагентам информации о своих клиентах (причем довольно высока вероятность того, что таковая окажется бесполезной — так, например, я принципиально не обращаю внимания на рекламу в сети).

Иначе говоря, богатство современного человека не исчерпывается остатком на его банковском счете или обладаемым им имуществом — оно во все большей степени воплощается в интенсивности его социальных связей, в активном отношении к миру, в способности продуцировать новые смыслы.

При этом, подчеркну, технологические «монстры» предельно демократичны: они относятся к каждому пользователю как к равному любому другому — при открытии почтового ящика или регистрации в социальных сетях, пользовании мессенджерами или поисковыми системами изначально не предполагается никакой дискриминации. Более того: стоит отдавать себе отчет в том, какие суммы мы сегодня экономим, пользуясь электронной почтой вместе FedEx'a; бесплатным Facetime'ом вместо платных международных звонков и сервисами видеоконференций вместо изнурительных поездок из города в город (про удобства интернет-шоппинга или бронирования отелей и билетов я даже не говорю).

Поэтому я рискну утверждать, что пресловутой «потерей приватности» сейчас оплачивается от четверти до трети потребительских расходов среднего гражданина развитых стран.

Следует ли считать, что бóльшая часть этой экономии утрачивается за счет удорожания тех товаров или услуг, которые рекламируются в сети? Я не уверен в этом, так как основной рост цен сегодня сосредоточен в секторах, которые менее всего нуждаются в рекламе: обслуживании недвижимости и коммунальных платежах, здравоохранении, образовании, услугах локального транспорта и гостиниц, и т.д. Быстрее всего дорожают индивидуализированные блага, массовая реклама которых бессмысленна (конечно, как раз поэтому информация о потребителях и ценится так высоко, но, повторю, ее полезность для покупателя не выглядит очевидной).

Мировая экономика проходила в своем развитии различные периоды, в части из которых на определенные ресурсы возникал поистине ажиотажный спрос. Последние десятилетия более всего напоминают мне в данном отношении Европу середины XIV века, когда после масштабной эпидемии чумы (я ни на что такое не намекаю, не подумайте) стоимость рабочей силы кратно возросла, что в конечном итоге стало одной из причин промышленной революции.

Сегодня то же самое происходит и с оценками человеческого капитала, на который возлагаются столь большие надежды, что высокотехнологические компании готовы платить за него неправдоподобно высокую цену, предлагая потребителям массу бесплатных продуктов и услуг. С позиций сегодняшнего дня сложно сказать, обоснованы ли такие оценки или нет — но пришло время вернуться к нашей исходной проблеме.

Подводя итог, скажу: в современной ситуации возникает новый тип хозяйственного взаимодействия, в котором целый ряд услуг предоставляется людям за их готовность делиться частью своего человеческого капитала. Этот обмен фундаментально эквивалентен: пользуясь инфраструктурой интернет-компаний, вы не становитесь ее собственником и не отчуждаете никакого блага; пользуясь информацией о вас, контрагент не лишает вас возможности одновременного использования той же информации, не ограничивает свободу ваших воли и действий.

Может показаться, что следствием является вторжение в частную жизнь и моральный ущерб, который вам наносится — но тут я буду категоричен: границы частной жизни всегда были весьма подвижны, как и нормы морали.

Самыми прочными границами первой и прибежищем вторых издревле были монастыри — они и по сей день открыты для радетелей традиционных ценностей. Те же, кто не считает этот путь оптимальным для себя, должны согласиться, что обмен приватности на удобства становится главным хозяйственным отношением информационного общества — более открытого, справедливого и демократичного, чем любое из доселе существовавших. А попытки «демонополизировать» данный сектор или установить границы использования «чувствительной» информации через сотню лет будут вспоминаться как бунты луддитов, противостоявших промышленной революции.

Сегодня стоит не бороться против информационных трендов, а максимально использовать их, так как может статься, что маленькие тайны маленьких людей никогда не будут цениться так дорого, как сейчас…


Flag Counter

воскресенье, 4 октября 2020 г.

Российская власть находится в тупике целеполагания. Андрей Колесников


Российская власть находится в тупике целеполагания.

Андрей Колесников

https://outlook.live.com/mail/0/inbox/id/AQMkADAwATExADhlNy00YzRjLTZjM2EtMDACLTAwCgBGAAAEUaW1EF0FQJlcw3lBMjegBwD5%2FG8K5hmyRo3yJXf7P5BPAAACAQwAAACTvOZGOvdrTaYth6m3asF%2FAANzrEFfAAAA

Бht

Участники всех групп в обоих городах, несмотря на различные идеологические установки, продемонстрировали удивительное единодушие в оценках основных проблем российского общества. По общему убеждению, основные российские проблемы — социально-экономические: рост цен и различных тарифов, низкие зарплаты, общее снижение уровня жизни, продолжающееся расслоение на богатых и бедных, потеря работы. Особенно все эти трудности обострились на фоне весенне-летнего коронавирусного карантина.

Карантин и его последствия, по-видимому, особенно тяжело ощущались такими группами респондентов, как работники внебюджетной сферы, частные предприниматели, самозанятые. Работники бюджетных предприятий, напротив, говорили об относительной стабильности, индексациях, доплатах.


Flag Counter

BITCOIN futures - $6 billion in 2017. $1.7 trillion today.


Волати́льностьизменчивость (англ. volatility) — .... изменчивость цены на что-либо.

https://en.wikipedia.org/wiki/Volatility_(finance)

Bычисляется среднегодовая волатильность. Выражается волатильность в абсолютном (например: 100 рублей ± 5 рублей) или в относительном от начальной стоимости (например: 100% ± 5 %) значении.

Спот (англ. spot «на месте») — условия расчётов, при которых оплата по сделке производится немедленно (как правило, в течение двух дней). Сделки «спот» называются также наличными или кассовыми. В технике расчётов противопоставляются срочным (тж. «форвардным», англ. forward) сделкам, с проведением расчётов по истечении заранее обговорённого периода времени.

https://en.wikipedia.org/wiki/Spot_date

$6 billion in 2017. $1.7 trillion today.

Volume has exploded in the cryptocurrency futures market since the launch of leveraged trading contracts on major venues just three years ago. In fact, derivatives volumes are now commonly 4.6x the size of spot volumes. 



Kraken Releases ‘The Tail Wags the Dog: An Evolution of Bitcoin Futures

https://outlook.live.com/mail/0/deleteditems/id/AQMkADAwATExADhlNy00YzRjLTZjM2EtMDACLTAwCgBGAAAEUaW1EF0FQJlcw3lBMjegBwD5%2FG8K5hmyRo3yJXf7P5BPAAACAQoAAACTvOZGOvdrTaYth6m3asF%2FAANslAI4AAAA

"....Объем рынка фьючерсов на криптовалюту резко вырос с момента запуска торговых контрактов с кредитным плечом на основных площадках всего три года назад. Фактически, объемы деривативов сейчас обычно в 4,6 раза больше спотовых объемов.

Причина этого взрывного роста? Одним из вероятных кандидатов было резкое 90% -ное падение волатильности криптовалюты в течение 2018 года....".



Flag Counter

выступление Ивана Бунина Шестнадцатого февраля 1924 года в Париже

 выступление  Ивана Бунина  Шестнадцатого февраля 1924 года в Париже



Начал Бунин с утверждения, что ни он сам, ни подавляющее большинство его товарищей по несчастью не являются изгнанниками, то есть людьми, принудительно лишёнными права жить на родине, но принадлежат к категории именно эмигрантов – тех, кто "так или иначе не приняли жизни, воцарившейся с некоторых пор в России, были в том или ином несогласии, в той или иной борьбе с этой жизнью и, убедившись, что дальнейшее сопротивление наше грозит нам лишь бесплодной, бессмысленной гибелью, ушли на чужбину"[1].

После чего, перейдя к заявленной теме, продолжил:

"Миссия – это звучит возвышенно. Но мы взяли и это слово вполне сознательно, памятуя его точный смысл. Во французских толковых словарях сказано: “Миссия есть власть (pouvoir), данная делегату идти делать что-нибудь”. А “делегат” означает лицо, на котором лежит поручение действовать от чьего-нибудь имени.

Можно ли употреблять такие почти торжественные слова в применении к нам? Можно ли говорить, что мы чьи-то делегаты, на которых возложено некое поручение, что мы предстательствуем за кого-то?

Цель нашего вечера – напомнить, что не только можно, но и должно. Некоторые из нас глубоко устали и, быть может, готовы, под разными злостными влияниями, разочароваться в том деле, которому они так или иначе служили, готовы назвать своё пребывание на чужбине никчёмным и даже зазорным. Наша цель – твёрдо сказать: подымите голову! Миссия – именно миссия, тяжкая, но и высокая – возложена судьбой на нас".

Развивая мысль, Бунин сообщил аудитории, что, по его данным, после узурпации власти в России большевиками в добровольной или вынужденной эмиграции оказалось три миллиона русских; что самый этот факт "одной своей численностью говорит о страшной важности событий, русскую эмиграцию создавших", однако "численность наша ещё далеко не всё", поскольку имеется "ещё нечто, что присваивает нам некое назначение". А это нечто "заключается в том, что поистине мы некий грозный знак миру и посильные борцы за вечные, божественные основы человеческого существования, ныне не только в России, но и всюду пошатнувшиеся".

Покончив с преамбулой, литератор перешёл к анализу того, что, собственно, произошло в России начиная с 1917 года. Разразилась же там, по его представлению, натуральная катастрофа – страшнейшая по масштабам и чудовищная по последствиям. Задав себе самому сакраментальный вопрос: "Неизбежна была русская революция или нет?" – Бунин с полной убеждённостью себе же и ответил:

"Никакой неизбежности, конечно, не было, ибо, несмотря на все <...> недостатки, Россия цвела, росла, со сказочной быстротой развивалась и видоизменялась во всех отношениях".

И тут же кинулся в полемику со своими оппонентами – теми, кто считает иначе и утверждает, что революция всё-таки была неизбежна, "ибо народ жаждал земли и таил ненависть к своему бывшему господину и вообще к господам":

"Но почему же эта будто бы неизбежная революция не коснулась, например, Польши, Литвы? Или там не было барина, нет недостатка в земле и вообще всяческого неравенства? И по какой причине участвовала в революции и во всех её зверствах Сибирь с её допотопным обилием крепостных уз?"

Опровергнув этими риторическими вопросами, аргументы своих противников, Бунин наконец перешёл к тому, ради чего, собственно, и поднялся в этот вечер на кафедру докладчика в зале Географического общества:

"Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населённый огромным и во всех смыслах могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освящённый богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурою. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя (читай: императора Николая II. – П. М.) полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы и, быть может, вовеки непоправимы. И кошмар этот <...> тем ужаснее, что он даже всячески прославляется, возводится в перл создания и годами длится при полном попустительстве всего мира, который уж давно должен был бы крестовым походом идти на Москву!"

Сознавая, по-видимому, что эти его слова являются не более чем гласом вопиющего в пустыне, Бунин явно не желал примириться с таким отношением мира к его родине, он всячески акцентировал в своём выступлении историю героического сопротивления, оказанного поработителям России их противниками – вооружёнными антибольшевистскими силами, – не забывая при этом пнуть страдающий недугом преступного небрежения собственной безопасностью Запад:

"Сотни тысяч из нашей среды восстали вполне сознательно и действенно против врага, ныне столицу свою имеющего в России, но притязающего на мировое владычество; сотни тысяч противоборствовали ему всячески, в полную меру своих сил, многими смертями запечатлели своё противоборство – и ещё неизвестно, что было бы в Европе, если бы не было этого противоборства".

Негодование писателя-эмигранта по поводу того, что окружающий захваченную большевиками Россию мир упорно не желает видеть того, что происходит у него на родине и совершенно не отдаёт себе отчёта в том, какими страшными последствиями это обернётся в самом ближайшем будущем для него самого, проходило сквозь его выступление красной строкой:

"Мир отвернулся от <...> страждущей России, он только порою уподоблялся тому римскому солдату, который поднёс к устам Распятого губку с уксусом. Европа мгновенно задавила большевизм в Венгрии <...>. Но когда дело идёт о России, она тотчас вспоминает правило о невмешательстве во внутренние дела соседа и спокойно смотрит на русские “внутренние дела”, то есть на шестилетний погром, длящийся в России, – и вот дошла даже до того, что узаконяет этот погром!"

С каждой минутой распаляясь всё сильнее и сильнее, Бунин принялся обличать окопавшуюся на Западе большевистскую агентуру. С гневом обрушился он на местных пособников насильников России – тех, которых сам главарь большевистского режима Владимир Ульянов-Ленин в кругу своих приспешников имел обыкновение с присущим ему цинизмом именовать "полезными идиотами":

"И вот образовалось в мире уже целое полчище провозвестников “новой жизни”, взявших мировую привилегию, концессию на предмет устроения человеческого блага, будто бы всеобщего и будто бы равного. Образовалась целая армия профессионалов по этому делу – тысячи членов всяческих социальных партий, тысячи трибунов, из коих и выходят все те, что в конце концов так или иначе прославляются и возвышаются. Но, чтобы достигнуть всего этого, надобна <...> великая ложь, великое угодничество, устройство волнений, революций, надо от времени до времени по колено ходить в крови. Главное же – надо лишить толпу “опиума религии”, дать вместо Бога идола в виде тельца, то есть, проще говоря, скота".

Разумеется, досталось и тому, кто несёт главную ответственность за попытку отменить Бога и заменить Его идолом в виде скота:

"Выродок, нравственный идиот от рождения Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек – и всё-таки мир уже настолько сошёл с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?! На своём кровавом престоле он стоял уже на четвереньках; когда английские фотографы снимали его, он поминутно высовывал язык... <...> в черепе этого нового Навуходоносора нашли зелёную жижу вместо мозга; на смертном столе, в своём красном гробу, он лежал, как пишут в газетах, с ужаснейшей гримасой на серо-жёлтом лице..."

В момент, когда писатель Бунин метал в аудиторию эти громы и молнии, со дня смерти "нового Навуходоносора" не прошло ещё и месяца, и данное историческое событие было, что называется, у всех на устах. С тем большим, как видно, удовольствием, докладчик приводил описание поведения сошедшего под конец жизни с ума от разъевшего ему мозг сифилиса Ленина, испытывая хотя и скромное, но всё же торжество – хотя бы от осознания того, что проклятый большевистский вурдалак наконец подох, а он, Бунин, и его единомышленники живы и вполне себе здоровы.

Далее, не преминув опрокинуть на головы большевиков и им продавшихся своих бывших собратьев по перу (поэтов Александра Блока и Сергея Есенина) ещё несколько ушатов помоев, Бунин наконец сформулировал – в чём, по его мнению, состоит та самая миссия, для обсуждения которой и было устроено собрание, где он сейчас выступает:

"Миссия русской эмиграции, доказавшей своим исходом из России и своей борьбой, своими ледяными походами, что она не только за страх, но и за совесть, [что она] не приемлет ленинских градов, ленинских заповедей, – миссия эта заключается ныне в продолжении этого неприятия".

И, проводя исторические параллели, завершил выступление такими словами:

"В своё время непременно падёт на всё это (читай: большевистские злодеяния. – П.М.) Божий гнев – так всегда бывало. <...> Будем же ждать этого дня. А до того – да будет нашей миссией не сдаваться ни соблазнам, ни окрикам. Это глубоко важно и вообще для неправедного времени сего, и для будущих праведных путей самой же России.

Говорили – скорбно и трогательно – говорили на Древней Руси: “Подождём, православные, когда Бог переменит орду”.

Давайте подождём и мы. Подождём соглашаться на новый похабный мир с нынешней ордой".

После чего, под сотрясаемыми громом аплодисментов сводами, сошёл с трибуны и занял своё место в зале.

* * *

Что тут началось...

Против устроителей вечера "Миссия русской эмиграции" была развёрнута массированная клеветническая кампания в печати – и вовсе не в большевистской, как можно было бы предположить, исходя из политических реалий того времени. На выступавших в зале Географического общества литераторов и богословов набросились "свои" – собраться по тяжкой эмигрантской судьбине.

Старт травле был положен издающейся в Париже эмигрантской кадетской газетой "Последние новости". Двадцатого февраля в ней была помещена передовая статья под издевательским названием "Голоса из гроба", в которой на участников собрания была вылита даже не бочка – цистерна помоев[2]. В каких только грехах не обвинял "непримиримых" автор этого опуса! И в имеющем место в их выступлениях и взглядах "аристократизме", и в "реакционности суждений", и в "пренебрежении подлинными интересами русского народа", и – это уже само собою разумелось – в том, что они полностью утратили чувство реальности, мысля в 1924 году так, словно на дворе – год 1919-й. Ну и, разумеется, в том, что все они ведут себя как ожившие мертвецы. Статья не была подписана, однако ни у кого из читателей не могло возникнуть и тени сомнения в том, кто именно её написал – из каждого абзаца явственно торчали уши главного редактора "Последних новостей", бывшего министра иностранных дел во Временном правительстве – Павла Милюкова. Получалось, что, выступив зачинателем клеветнической кампании против "непримиримых", этот патентованный краснобай и демагог сам себя зачислил в категорию тех самых "полезных идиотов", о которых с сатанинским цинизмом рассуждал недавно сыгравший в ящик главарь большевистского режима.

Иван Бунин, относившийся к Павлу Милюкову "со смешанными", как принято выражаться в подобных случаях, чувствами, был вне себя от негодования. Однако ответить на милюковские нападки не мог – по причине того, что отвечать ему было просто негде. До появления "рупора эмигрантской реакции" – гукасовской газеты "Возрождение" – оставалось ещё больше года; почти вся наличная парижская эмигрантская пресса принадлежала в ту пору или к разряду левацкой, или лавировала между двумя течениями, стараясь не конфликтовать ни с одним из них. Именно этим обстоятельством объясняется то, с каким запалом развернулась полемика по поводу "Миссии" на страницах эмигрантской "антиреакционной" прессы. Вслед за милюковским опусом и в тех же "Последних новостях" последовали статьи с названиями не менее характерными: "Вечер страшных слов" и "Религия и политика “непримиримых”", Авторы этих сочинений – журналист Калишевич, пишущий под псевдонимом Р. Словцов, и всё тот же Павел Милюков – поносили участников приснопамятного собрания на чём свет стоит, соревнуясь в прозекторском остроумии и кладбищенских шуточках[3].

Вскоре к поносному хору подключилась и та самая большевистская агентура, на которую с такой ненавистью нападал в своей речи на собрании 16 февраля Иван Бунин.

Издающаяся в Берлине пробольшевистская сменовеховская газетка "Накануне" тиснула фельетончик без подписи, озаглавленный точно так же, как и передовица в милюковской газете, – "Голоса из гроба". По сути, этот пасквиль являлся пересказом публикации в "Последних новостях" – с той, однако же, разницей, что если Милюков именовал своих идейных оппонентов "реакционерами, презирающими русский народ", то анонимный автор сменовеховской газетки в навешивании ярлыков пошёл существенно дальше. В его пасквиле Бунин, Мережковский, Шмелёв и прочие "непримиримые" были названы "мракобесами" и "вурдалаками" белогвардейской эмиграции, "обрушивающими на современную Россию целое море помоев, сплетен, грубых выдумок"[4]. При этом Ивана Бунина автор фельетона выделял особо – как барина-крепостника, поносившего в своём выступлении русский народ "из последних последними словами"[5].

Ещё дальше пошла другая пробольшевистская газетка, выходящая по ту сторону мирового океана – в Нью-Йорке. Называлась она "Русский голос" и редактировалась журналистом и публицистом А. Ветлугиным (урождённым Владимиром Рындзюном). Этот деятель, считающийся одним из основателей российской эмигрантской литературы и имевший у современников стойкую репутацию прожжённого циника и негодяя, получил тогда же, в начале 1920-х годов, печальную известность как антибольшевик, ставший ренегатом, то есть человеком, переметнувшимся на вражескую сторону. Оказавшись в 1922 году волею судьбы в Соединённых Штатах Америки, Ветлугин пристроился на службу в эту прежде совершенно безликую газетку и, поняв, на чью мельницу следует лить воду, за считанные месяцы превратил её во второе "Накануне". В клеветническом фельетоне под названием "Договорились", помещённом в "Русском голосе" от 9 марта 1924 года, он всячески издевался над участниками парижского вечера "Миссия русской эмиграции", не утруждая себя не только крайне субъективными оценками прозвучавших на этом собрании выступлений, но и не гнушаясь самого пошлого вранья:

"Все три писателя (Бунин, Мережковский и Шмелёв. – П.М.) не скрыли <...>, что быть против советского правительства – значит быть против России и всего русского народа. Но, по словам Бунина, для него “Бог” важнее, чем “Россия”. А посему, раз вся Россия “захвачена антихристом“, он, русский писатель Бунин, призывает всех, всех истреблять “антихриста” (то есть истреблять русский народ). <...> Мережковский, Бунин и Шмелёв открыто призывают к уничтожению русского народа. Они высказали то, что лежит на сердце у каждого врага революции"[6].

Этот пасквиль был опубликован анонимно, как редакционная статья, но стиль его был столь характерен для автора "Записок мерзавца" (одна из книг, сделавших Ветлугину писательское имя в эмиграции), что идентифицировать авторство не представляло ни малейшего труда.

* * *

Отреагировали на то, что произошло в Париже 16 февраля 1924 года, и настоящие, так сказать, чистокровные большевики – кремлёвские.

Шестнадцатого марта в газете "Известия ВЦИК" был опубликован сатирический фельетон под названием "Маскарад мертвецов"[7]. Его автор, подписавшийся криптонимом "Н.С.", решив, как видно, особенно не умничать, пересказал в своём полуграмотном опусе ("Просматривая печать белой эмиграции, кажется, что попадаешь на маскарад... мёртвых") оба "Голоса из гроба" – и анонимный милюковский, и такой же сменовеховский. Криптоним принадлежал некоему Николаю Смирнову, в ту пору начинающему большевистскому журналисту, впоследствии совпису-фольклористу. За свою долгую 80-летнюю жизнь товарищу Смирнову привелось изведать много чего, включая четыре с лишним года воркутинских и прочих концлагерей и участие рядовым в Германо-советской войне 1941-1945 годов. Однако все эти суровые испытания, как видно, не прибавили ему ума, и в конце жизни, в брежневские 1970-е, Смирнов договорился до того, что принялся называть себя "первым советским буниноведом" – по-видимому, напрочь позабыв про то, как в далёком 1924 году именовал предмет своего обожания "помещиком-мракобесом" и "старым белогвардейцем, редактировавшим в Крыму деникинскую газету"[8]. О том, что Бунин никогда не был помещиком, что во время Гражданской войны он ни единого дня не провёл в Крыму, равно как и о том, что ни одну из множества белогвардейских газет, издававшихся в те пору на Юге России, он не редактировал, борзописец Смирнов, по-видимому, просто не знал, оттого и врал, как говорится, по присущему ему вдохновению.

Большевистская газета с пасквилем Смирнова быстро попала в руки к Бунину. Ознакомившись с содержанием "Маскарада мертвецов", автор "Миссии русской эмиграции" решил, что оставлять такое хамство без ответа он просто не имеет права. Подредактировав текст речи, Бунин 29 марта 1924 года отправил его в редакцию издающейся в Берлине кадетской газеты "Руль", занимавшей в тот момент крайнее место на правом фланге эмигрантской прессы, с просьбой опубликовать его в одном из ближайших номеров. Иосиф Гессен, редактор-издатель "Руля", эту просьбу немедленно выполнил – статья Бунина была помещена в номере газеты от 3 апреля 1924 года[9]. Теперь каждый желающий мог собственными глазами прочесть – что именно говорил писатель Бунин на вечере в зале Географического общества и убедиться в том, как нагло и пошло врут эмигрантские леваки и советские большевики. Однако для этого нужно было как минимум находиться за пределами Совдепии, куда газета "Руль", естественно, не поступала.

Между тем большевики и не думали униматься. Напротив, в действие была приведена артиллерия главного калибра – на Париж нацелились бумажные орудия линкора "Правда".

Двадцать четвёртого апреля в главном большевистском рупоре была помещена совершенно хамская по тону и абсолютно лживая по содержанию статья под названием "Голос Бунина". Её автор, уже в ту пору знаменитый публицист Михаил Кольцов, "человек неимоверно подлого нрава", как характеризовал его, например, советский же литератор Александр Воронский, сам, кстати, далеко не ангел, оттянулся на персоне Бунина, как говорится, по полной программе.

Ёрнически именуя Бунина "жемчужиной российской литературы" и "строгим стильным нарциссом, подарившим нескольким тысячам российской интеллигенции десяток отличных по красоте стиля, по аристократическому изяществу книг"[10], Кольцов относился к Бунину – политическому публицисту примерно так, как должен относиться умудрённый врач-психиатр к озлобленному на весь свет, временами агрессивному, но, в общем, не особо социально опасному психопату. И снисходительно резонёрствовал:

"Можно как угодно торжествовать над поверженным врагом. Но есть минуты, когда, взглянув на искажённый отчаянием, не человечий, оскотиневший от злобы вражий лик, захочешь отвернуться. Когда, видя его в последнем градусе безумия ползающим на четвереньках и кажущим осклизлый бешеный язык, потупишь в брезгливом испуге глаза. Сплюнешь, уйдёшь, чтобы не видеть обнажённой человечьей жути"[11].

Вдоволь поиздевавшись над "певцом дворянских усадеб и помещичьих домов", обозвав "непримиримую" часть российской эмиграции помойной ямой, из которой "несёт смрадом догорания, шевеля брезгливую тоску и жалость", сатанист-богоборец Кольцов не постеснялся в завершение посоветовать христианину Бунину приобщиться святых тайн для "облегчения от астматической злобы"[12].

На эту мерзопаскостную писанину Бунин отвечать не стал. Ответом на неё – ответом закономерным и единственно правильным – стала чекистская пуля, через шестнадцать лет расколовшая в расстрельном подвале череп товарища М.Е. Кольцова, приговорённого к ликвидации его земным богом – товарищем И.В. Сталиным.

* * *

Дойдя до этого места, многие читатели вполне могут задать автору вопрос: а для чего вы мне всё это рассказываете? На кой черт мне надо знать о всех этих дрязгах без малого столетней давности? Тем паче, что всё в этой истории давным-давно расставлено по своим местам. Иван Бунин – классик российской литературы, читаемый и чтимый миллионами соотечественников. Большевики – мразь и погань, отребье русского, украинского, белорусского, еврейского и прочих народов, населявших Российскую империю. И к чему вообще лишний раз во всём этом копаться, всё это ворошить или, как выражается в подобных случаях белорусский диктатор по кличке Таракан, "перетрахивать"?

В том-то и дело, что – надо. Непременно надо. До тех пор, пока существует в России ублюдочный гэбистско-воровской режим, являющийся последним изводом большевистской тирании, – надо.

Я мог бы много чего на эту тему написать. Но всё это не будет идти ни в какое сравнение с тем, как об этом писал задолго до меня Иван Бунин.

В той же речи "Миссия русской эмиграции", так сильно задевшей большевиков, имеется один пассаж, обозливший эту нечисть, пожалуй, сильнее всего. Эти слова, полные самой высокой – чистой – священной ярости, со всей отчётливостью выражают его отношение к утвердившемуся в России преступному режиму. Они же являются и камертоном, по которому следует проверять своё отношение к наследникам большевиков тем, кто противостоит их преступной власти сейчас, в наши дни. Вот эти слова:

"Россия! Кто смеет меня учить любви к ней?

Один из недавних русских беженцев рассказывает <...> в своих записках о тех забавах, которым предавались в одном местечке красноармейцы, как они убили однажды какого-то нищего старика (по их подозрениям – богатого), жившего в своей хибарке совсем одиноко, с одной худой собачонкой. Ах, говорится в записках, как ужасно металась и выла эта собачонка вокруг трупа и какую лютую ненависть приобрела она после этого ко всем красноармейцам: лишь только завидит вдали красноармейскую шинель, тотчас же вихрем несётся, захлёбывается от яростного лая! Я прочёл это с ужасом и восторгом, и вот молю Бога, чтобы Он до моего последнего издыхания продлил во мне подобную же святую собачью ненависть к русскому Каину".

Бог молитве писателя Бунина внял и просьбу его выполнил. Свидетельством тому – и выдающаяся, не имеющая равных во всей российской литературе XX века книга "Окаянные дни", и бунинская антибольшевистская политическая публицистика 1920–1930-х годов, от которой так корёжит, как чертей от ладана, иных нынешних отечественных "буниноведов".

И, слава Богу.

 

[1] Бунин И. Миссия русской эмиграции // Бунин И. Под Серпом и Молотом. Лондон (Онтарио): Заря, 1975. С. 209. Далее все цитаты из этой речи приводятся по данной публикации без ссылок на источник.

[2] См.: [Милюков П.] Голоса из гроба // Последние новости (Париж). 1924. № 1174. 20 февраля.

[3] См.: Р. С. [Словцов Р.] Вечер страшных слов // Последние новости. 1924. № 1174. 20 февраля; [Милюков П.] Религия и политика "непримиримых" // Последние новости. 1924. № 1180. 27 февраля.

[4] Голоса из гроба // Накануне (Берлин). 1924. № 52. 2 марта.

[5] Там же.

[6] [Ветлугин А.] Договорились // Русский голос (Нью-Йорк). 1924. № 2968. 9 марта.

[7] См.: Н. С. [Смирнов Н.] Маскарад мертвецов // Известия ВЦИК (Москва). 1924. № 63. 16 марта.

[8] Там же.

[9] См.: Бунин И. Миссия русской эмиграции (Речь, произнесённая в Париже 16 февраля) // Руль (Берлин). 1924. № 1013. 3 апреля.

[10] Кольцов М. Голос Бунина // Правда. 1924. № 94. 24 апреля.

[11] Там же.

[12] Там же.

Павел Матвеев




Flag Counter

болезнь гиршпрунга проблемы после операции


Hirschsprung's disease (HD or HSCR) is a birth defect in which nerves are missing from parts of the intestine.[1][3] The most prominent symptom is constipation.[1] Other symptoms may include vomitingabdominal paindiarrhea and slow growth.[1] Symptoms usually become apparent in the first two months of life.[1] Complications may include enterocolitismegacolonbowel obstruction and intestinal perforation.[1][2]

https://en.wikipedia.org/wiki/Hirschsprung%27s_disease


болезнь гиршпрунга проблемы после операции



http://medical-diss.com/medicina/posleoperatsionnaya-reabilitatsiya-detey-pri-bolezni-girshirunga


В отдаленном послеоперационном периоде 31 больному с функциональными отклонениями проведено реабилитационное лечение. Основной жалобой этих пациентов было частичное недержание кала

Проведено два комплекса реабилитационных мероприятий. В зависимости от них больные условно были распределены на 2 группы: первая группа (15 детей) — вначале проведена реабилитация традиционным методом, во второй группе (16 детей) применен разработанный нами метод иглорефлексотерапии.

После традиционного курса реабилитационных мероприятий у 8 детей из 15 получен желаемый эффект, а у 7 — временное улучшение. Больным с временным эффектом через 3—9 мес. и через 1—7 лет проведены повторно тра-

диционные лечебно-реабилитационные вышеперечисленные мероприятия, после чего у 2 детей из 7 получен хороший эффект, у остальных достигнуто значительное улучшение, но полного держания кишечного содержимого не удалось получить. Этим детям первой группы (5) проведена ИРТ по принятой в клинике методике с благоприятным эффектом. Следует отметить, что время страдания частичным энко-презом у этих детей было следующим: у 3 пациентов — до 7 лет, у 2 больных — 5 лет, и у 2 детей'—•2 года, хотя при комплексном исследовании (по всем параметрам) установлено отсутствие органических причин осложнений. Во второй группе больных в качестве метода реабилитации использовалась только иглорефлексотерапия. После первого курса стойкий эффект получен у 13 детей, 2 больным для достижения стойкого эффекта потребовался повторный курс ИРТ (через 6—9 месяцев). У одного больного желаемого эффекта не удалось получить, в настоящее время он проходит лечение у психоневролога.



Медицинские Диссертации http://medical-diss.com/medicina/posleoperatsionnaya-reabilitatsiya-detey-pri-bolezni-girshirunga#ixzz6bStZNu1T






Flag Counter